Пресса

Сверкающее звучание|Temirkanov: Fulgurante espectro sonoro

Мощь ритма, тембровая насыщенность, прихотливость фразировки, энергичная, поразительная чувственность и эмоциональность, живое воображение, лаконичность построения, порой недостаточная внимательность к деталям, восполняемая очаровательной красочностью – это лишь некоторые из характеристик, определяющих стиль дирижёра Юрия Темирканова, которые он неоднократно демонстрировал во время гастролей в нашей стране. В последние годы дирижёр выступает во главе Заслуженного коллектива России, сильного оркестра, с нежной звучностью струнных и деревянных, с агрессивностью и даже едкостью медных.

Подобное сочетание идеально подходит для исполнения массивной, многоцветной и сокрушительной симфонии. Именно такой является Седьмая «Ленинградская» симфония Шостаковича. И сегодня мы услышали ее прекрасное исполнение: все, за исключением несколько сбивчивого начала, прошло успешно. Cresсendo повторяющейся темы нашествия, потрясающее развитие, изысканные pianissimo в первой части, немного язвительные оттенки Moderato, целостность музыкальных фраз у струнных, предельная острота Adagio и красочное разрешение в финальной части буквально приковали нас к креслам.

Кантата «Александр Невский» Прокофьева была исполнена ярко, с апокалиптическими чертами (особенно это касается «Ледового побоища»), необыкновенно мощно, иногда даже не в меру экспрессивно. В отдельных эпизодах было бы лучше сделать паузу, поискать более мягкие интонации, как, например, когда оркестр сопровождал солирующую в «Мертвом поле» очень молодую меццо-сопрано Олесю Петрову, с ее глубоким и чувственным тембром голоса. Прекрасно справился со своей задачей хор Orféon Pamplonés под руководством Игора Ихурра, продемонстрировав плотный и чистый звук, пластичность, жгучие, насыщенные красками, «тутти», среди которых особенно выделялись мужские голоса. Женским, возможно, немного не хватало яркости и тембрового блеска.

Было два хороших солиста: пианист Андрей Коробейников – с ловкими и сильными пальцами, надежной техникой и невероятной экспрессивностью – буквально нависал над клавиатурой во время исполнения Рапсодии на тему Паганини Рахманинова; и скрипач Сергей Догадин, ещё новичок, но обладающий хорошей техникой и безупречным звучанием – его Гваданини 1765 года лучилась бесчисленным количеством оттенков. Отметим, что исполнение сопровождалось, а не заглушалось оркестром.

Артуро Ревертер


 


 

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»