Пресса

Yuri Temirkanov y la Filarmónica de San Petersburgo en Ibermúsica | Юрий Темирканов и Заслуженный коллектив России

Лучшей замены ранее заявленному Далласскому симфоническому оркестру в цикле «Ибермузыка», чем Заслуженный коллектив России под бессменным руководством (с 1988 года) Юрия Темирканова, и быть не могло. Этот неповторимый оркестр с особенным, «Ленинградским», звуком был основан в 1882 императором Александром III под названием «Придворный музыкантский хор» и приобрел статус легендарного под управлением несравненного Евгения Мравинского.

Оркестр отличают сочные, плотные и гибкие струнные, величественные жесткие, немного простодушные, медные и превосходные деревянные. У оркестра, как уже отмечалось, свой особенный звук, мощный, интенсивный, но при этом чувственный; выразительный, тягучий.

Концерт № 1 для скрипки с оркестром Шостаковича – это один из самых поразительных концертов, написанных для этого инструмента, но также и один из самых сложных для исполнения. Концерт был сочинен для великого Давида Ойстраха, но из-за советской цензуры, которая нависала над гениальным композитором, его премьера состоялась только после смерти Сталина. От солирующего музыканта требуются поразительная техника и экспрессивность. Сергей Догадин представил на суд слушателей вполне приемлемую версию произведения, мелодичную, прочувствованную и технически безупречную, но звуку, пожалуй, не хватило немного богатства, объема, округлости и красоты. Без сомнения, с годами и опытом скрипач еще прибавит, а пока его исполнение отличают экспрессивность и обезличенность. Исполнение было хорошим, но далеким от идеального. Темирканов был безупречен, партия оркестра прозвучала насыщенно и эмоционально. Потрясающая атмосфера ночной тайны, чувство ритма и буквально пульсирующая энергия в скерцо, сильные и концентрированные Пассакалия и Бурлеска.

Монументальная кантата «Александр Невский» была создана Прокофьевым как музыкальное сопровождение и важный элемент легендарного одноименного фильма, снятого Сергеем Эйзенштейном в 1938. Вся эпика, весь дух патриотического исступления, которые отличают эту музыку, были пылко, страстно и энергично переданы Юрием Темиркановым и его немеркнущим оркестром. Невероятно сильно прозвучал призыв русского народа к оружию и сцена ледового побоища. Могли показаться даже немного излишними такой пыл, такая насыщенность и такая сила звука, у слушателя просто не оставалось времени для размышлений. Очень интересным был и вокальный материал, представленный меццо-сопрано Олесей Петровой. Ее звук был округлым, бархатистым и, без сомнения, привлекательным. Очень увлеченно подошел к исполнению кантаты хор Орфеон Памплонес, но для такого сложного произведения как это, пока ему не хватает характера. Произведение прозвучало во всей своей звуковой полноте, очень громко, но не хватило цветовой палитры, пластичности, отдельных динамических оттенков, следовало бы убрать некоторые шероховатости, особенно в том, что касается женской половины хора.

 

Raúl Chamorro Mena

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»