Пресса

Темирканов возвращается к Балтиморскому симфоническому оркестру и добивается ошеломляющих результатов | Temirkanov produces electric results in BSO return

Работа Юрия Темирканова в качестве музыкального руководителя Балтиморского симфонического оркестра была сравнительно непродолжительной, с 1999 по 2006 год, однако этот период обрел статус золотого задолго до его окончания. Поклонники российского дирижера должны были ждать его возвращения целых 10 лет, чтобы снова увидеть во главе коллектива уже в качестве почетного музыкального руководителя в рамках празднования 100-летнего юбилея Балтиморского симфонического оркестра.

В четверг вечером в музыкальном центре Стратмора Темирканов исполнил невероятно мощную программу русской музыки, добившись от оркестра именно той стопроцентной отдачи, которой нам так хотелось насладиться. И хотя с 2006 года Балтиморский оркестр видел за своим пультом много разных дирижеров, все, что мы услышали в тот вечер, было отмечено тем длинным дыханием, которым характеризуется манера именно маэстро Темирканова.

Сейчас период руководства Темиркановым коллектива романтизируется, подчас даже слишком, однако свежее доказательство существования сильной «музыкальной химии» между маэстро и оркестром легко убеждает нас, чем вызвана такая стойкая ностальгия.

Темирканов в течение многих лет руководит оркестром Санкт-Петербургской филармонии, которым восхищаются во всем мире. Дирижера отличает то, что он неизменно открывает новые глубокие смыслы в казалось бы хорошо известном русском репертуаре. Так, исполнение пронизанной идеей рока Четвертой симфонии Чайковского произвело на аудиторию грандиозное впечатление. В своей трактовке этой партитуры маэстро Темирканов подчеркнул остроту и развертывание драмы, проникая в самую суть ее трагической меланхолии. Его фразировка насыщенной первой части симфонии была особенно убедительной, а светлая печаль Andantino прозвучала как никогда поэтично. В пиццикатной суете скерцо Темирканов еще более блестяще и изобретательно, чем обычно, продемонстрировал свой талант выявлять невидимые внутренние детали: например, он совершенно невероятно показал партию виолончелей. Финал был подобен разбушевавшемуся потоку, который вышел из берегов и уже никогда не вернется в свое русло. И вместе с тем эта симфоническая стихия находилась под абсолютным контролем дирижера, осуществлявшего скульптурную лепку фраз и выстраивавшего динамические контрасты. Для наиболее эмоциональных эпизодов он выбирал глубокий темный звук струнных, стильно звучали медные духовые и ударные, лирическими кульминациями деревянных духовых была отмечена вторая часть. Оркестр также показал блестящую работу в первом отделении, обеспечив роскошную поддержку могучему пианизму Дениса Мацуева в Третьем фортепианном концерте Рахманинова. Мацуев, последний раз выступавший с Балтиморским симфоническим оркестром 12 лет назад, играючи справился со всеми техническими сложностями своей партии, направив неизрасходованную энергию на достижение выразительных нюансов. Его игра была потрясающе органичной, Рахманинов в его исполнении звучал тепло, но без ненужной сентиментальности. И здесь маэстро Темирканов проявил себя великолепным партнером, усиливая положительные качества солиста: он мастерски управлял балансом между пианистом и оркестром (хотя несколько раз Мацуеву удалось его заглушить) и помог раскрытию внутреннего содержания произведения.

Тим Смит, The Baltimore Sun

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»